Александр Кузьмин о значении нетопливного сегмента в развитии российских НПЗ за рубежом





Как стало известно, компания «Роснефть», крупнейший игрок на российском топливном рынке, приняла решение направить на модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов в Германии 600 млн евро. Этот план компания собирается осуществить в течение ближайших пяти лет. Внимание «Роснефти» к развитию своих активов на зарубежном рынке – большой плюс и для компании, и для российской экономики в целом. Тем более что Германия, являясь наиболее развитой в экономическом отношении страной среди государств-участников Евросоюза, представляет собой очень перспективное поле для деятельности «Роснефти».

Известно, что такие гиганты российского топливного бизнеса, как «Лукойл» и «Газпромнефть», активны на зарубежном рынке не только в нефтепереработке, но и в управлении сетями автозаправочных станций. Для «Роснефти» создание собственных заправочных сетей за рубежом тоже стало бы превосходным решением. Надеюсь, что оно вполне может последовать за активизацией присутствия «Роснефти» в нефтеперерабатывающем бизнесе Германии. Сегодня Роснефть владеет почти 3000 АЗС на территории РФ, магазины и кафе которых функционируют под суббрендом «Подсолнух».

При открытии автозаправочных станций в европейских странах нефтяным компаниям любого масштаба не стоит забывать, что сегодня прибыль в данном виде бизнеса в значительной степени создается за счет нетопливного сегмента. В странах Западной Европы нетопливные бизнесы АЗС приносят их акционерам до 70% прибыли. В первую очередь, это магазины и кафе, торгующие продуктами питания и вспомогательными товарами для автомобилей (моющие средства, ароматизаторы воздуха и т.п.).

Развитие нетопливного сегмента автозаправочного бизнеса нуждается в квалифицированном управлении, разработке и внедрении новых решений, требующих аккумуляции и переосмысления существующего российского и зарубежного опыта. Тем более что в Европе действуют свои стандарты организации автозаправочного бизнеса и его нетопливного сегмента, которые серьезно отличаются от российских в плане качества клиентского сервиса и управления.

Далеко не всегда менеджмент топливных компаний в состоянии справиться с успешным созданием и развитием нетопливного сегмента. Ведь это – совершенно отдельное направление, имеющее свою специфику и сложности в развитии. Поэтому топливным компаниям, желающим создавать эффективные нетопливные бизнесы при своих автозаправочных станциях, стоит чаще обращаться к специалистам, имеющим реальный практический опыт в данной сфере.

Являясь создателем группы компаний РусХОЛТС/Retail&HoReCa, с удовольствием помогу компании «Роснефть» стать лидером среди конкурентов в клиентском сервисе за рубежом. Эр-Эйч Retail&HoReCa – многопрофильный холдинг, занимающийся модернизацией магазинов и кафе российских автозаправочных станций в соответствии с западноевропейскими стандартами качества. Одна из ключевых компетенций компании – повышенное внимание к внедрению IT-решений в практику автозаправочного бизнеса. Ведь в современных условиях продуманное использование информационных технологий многократно повышает эффективность и функциональность АЗС как особого игрока сетевого ритейла.

Александр Кузьмин – эксперт в развитии нетопливных бизнесов сетей АЗС, создатель группы компаний РусХОЛТС/Retail&HoReCa – многопрофильного холдинга, активно преобразующего магазины и кафе российских сетей АЗС в соответствии с европейскими стандартами клиентского сервиса.



Добавить комментарий